Весь спектр услуг для физических и юридических лиц
График работы: 9:00–21:00

Оценка бренда

Для современного покупателя качество товара зачастую не играет роли — гораздо важнее, под какой торговой маркой он выпущен. Конкуренция товаров повсеместно заменена конкуренцией брендов и торговых марок, что привело к повышению их значимости. Отсюда и вполне объяснимое желание оценить стоимость бренда в доступном для бизнеса эквиваленте.

Бренд, торговая марка или торговый знак?

Перед тем, как выявить стоимость имиджа фирмы, предприятия или компании, следует разобраться, в чем заключается отличие между брендом, торговой маркой и товарным знаком. В России существует официальное понятие «товарного знака», то есть, словесного или изобразительного обозначения, служащего для идентификации товара или его производителя.

Торговая марка и товарный знак — понятия идентичные, имеющие один перевод с английского (Trade Mark) и активно используемые в международном праве. В свою очередь, бренд — это не правовое понятие, поэтому оценка бренда зависит от его влияния на репутацию компании. Можно сказать, что бренд — это успешная торговая марка, получившая всеобщее признание.

Для чего нужна оценка стоимости бренда?

Имеющие стоимость товарные знаки могут выступать в качестве отдельных объектов купли-продажи. Для продажи товарного знака необходимо в обязательном порядке привлечь независимого эксперта. Независимая оценка бренда компании понадобится при заключении лицензионных соглашений, внесении торговой марки в качестве вклада в уставной капитал, при слиянии, поглощении, разделении, выделении и приватизации предприятия.

Критерии оценки бренда

Оценить товарный знак можно самостоятельно, сложив все затраты на его создание, регистрацию и рекламу, но в данном случае итоговая стоимость не будет отражать его реальную цену. Стоимость бренда в крупных иностранных организациях зачастую перекрывает стоимость материальных активов, поэтому для того чтобы узнать, какова цена бренда, приглашают специалистов, владеющих специальными расчетными методиками и имеющих доступ к нужной информации.

Доверившись сотрудникам Центра экспертизы и оценки «Альянс», вы не только узнаете стоимость бренда в денежном выражении, но и получите максимально обоснованное выражение его цены, что позволит вам выработать стратегию его дальнейшего развития.

Рассматривая методы оценки стоимости бренда, следует выделить сравнительный подход, предполагающий вычисление разницы между стоимостью товара с прославленным брендом и ценой аналогичной продукции, не «отягощенной» громким именем. Но даже если учесть лояльность потребителей к брендам, недостаток такой методики очевиден — далеко не всегда на рынке находится продукция, в полной мере соответствующая продукции с товарным знаком.

Определение стоимости бренда проводится и с помощью доходного или затратного подхода. При этом профессиональные оценщики чаще всего делают ставку на доходный подход, так как прибыль от применения бренда дает преимущественное определение его стоимости.

Как определить стоимость бренда: процедура оценки

После разработки технического задания и заключения договора с компанией-оценщиком составляется список необходимых для работы документов. Расчет стоимости бренда невозможен без свидетельства о регистрации торговой марки и краткого описания производимых под данной торговой маркой товаров и услуг, информации о затратах на создание и поддержание бренда, бизнес-плана его использования в коммерческих целях. Кроме того, на показатели оценки бренда влияет общий обзор рынка аналогичных товаров и услуг.

Оценка стоимости бренда компании неразрывно связана с оценкой деятельности всей компании, поэтому ее производят на основании анализа технологий производства и эффективности реализации товаров или услуг. Именно поэтому под оценкой бренда подразумевается оценка имиджа фирмы, компании, предприятия.

Независимая оценка бренда как нематериального актива обязательно берет во внимание тот факт, что он не может самостоятельно создавать потребительскую стоимость. И всёже имя бренда способствует образованию спроса на товар, повышению цены, росту продаж и увеличению прибыли фирмы.

Компания «Альянс» знает, как рассчитать стоимость бренда, используя современные рыночные методы оценки. Наши сотрудники работают качественно и всегда укладываются в заранее оговоренные сроки!