Весь спект услуг для физических и юридических лиц
График работы: 9:00–21:00

Оценка товарного знака

Товарный знак – это мощный инструмент при конкурентной борьбе. Он даёт возможность выделять определённый товар от аналога и закрепляет конкретные ассоциации за ним. При правильной раскрутке товар приобретает на рынке популярность и своих потребителей. Это увеличивает продажи и даёт возможность увеличивать стоимость.

При быстром продвижении цена на товарный знак увеличивается, и он приобретает роль важного элемента компании. Многим известно, что рыночная цена на товарный знак может быть намного выше стоимости материальных, а также производственных ресурсов компании. Из этого следует, что независимая оценка нематериальных активов предприятия может прилично повысить её стоимость, что окажет положительное влияние на мнение о ней у инвесторов, а также  партнёров.

Но всё-таки, прежде чем начать оценку товарного знака, следует решить, что именно нужно будет оценивать. В настоящее время некоторые путают, употребляя такие понятия как «товарный знак», «брэнд», «торговая марка», «фирменное наименование» их значение. Их все можно с уверенностью отнести к интеллектуальной собственности.

Функции товарного знака

Проще говоря, товарный знак должен выполнять основную функцию – индивидуализировать продукцию производителей. Плюс ко всему оградить товар от подделок и даёт предприятию стимул сохранять качество на высшем уровне. Довольно часто объектом спора становятся молодые брэнды, которые несмотря натрендинг своё недолгое существование уже успели завоевать популярность среди потребителей, благодаря правильной раскрутке.

Как было ранее сказано, рыночная цена товарного знака может иметь от всех активов львиную долю. Вполне логично, что оценка рыночной стоимости товарного знака может существенно поднять рыночную капитализацию предприятия. Но всё-таки в нашей стране цена на товарный знак для налогового, а также для бухгалтерского учёта считается равносильной расходам на создание.

Несмотря на это, можно выделить случаи, когда компании просто необходима оценка стоимости товарного знака. Следует начать с взноса товарного знака для вклада в уставной капитал предприятия. Также такая процедура, может существенно помочь при покупке и продажи товарного знака.

Независимая оценка рыночной стоимости товарного знака

Независимая оценка рыночной стоимости товарного знака сыграет свою роль при продаже целей фирмы. Некоторые покупатели предпочитают не вспоминать о материальных активах. Если рассчитать стоимость товарного знака, то конечная цена сделки может сильно увеличиться. Стоит отметить и то, что оценка товарного знака будет крайне важна и в том случае, если Вам потребуется определить ущерб от фальсификации товара. Подвергаются подделке в основном только популярные товарные знаки, на раскрутку которых было вложено немало денежных средств.

Плюс ко всему от подделки имеющей низкое качество могут пострадать и покупатели, в результате чего может существенно пострадать репутация брэнда, из-за чего резко упадёт уровень продаж. Для того чтобы предотвратить последствия, всегда есть возможность застраховать товарный знак.